О выдаче документа, дающего право на получение государственной социальной стипендии

Доводим до вашего сведения, что в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» изменяется порядок выдачи документа, дающего право на получение государственной социальной стипендии.

Согласно действующему порядку предоставления государственной социальной стипендии обучающимся назначается государственная социальная стипендия с даты представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность документа (справки), подтверждающего отнесение гражданина к категории малоимущих.

С 1 января 2017 года назначение государственной социальной стипендии необходимо производить студентам, представившим в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документ, подтверждающий назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

Учитывая изменения, вносимые в Федеральный закон от 29 декабря     2012 года № 273-ФЗ, гражданин, претендующий на получение государственной социальной стипендии, должен обратиться в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее – территориальный орган) по месту жительства или по месту пребывания за назначением ему государственной социальной помощи. Территориальным органом в соответствии с действующим порядком оказания государственной социальной помощи принимается решение об оказании (отказе в оказании) государственной помощи гражданину. Руководитель территориального органа принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи путем подписания распоряжения территориального органа о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи и уведомления о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи. Оригинал уведомления о назначении государственной социальной помощи дополнительно заверяется гербовой печатью территориального органа и передается гражданину.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, форма которого предусмотрена Административным регламентом предоставления государственной услуги «Назначение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области», утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Омской области от          22 января 2014 года № 10-п, является документом, подтверждающим назначение государственной социальной помощи, который дает право гражданину на получение государственной социальной стипендии. Дополнительно выдавать справки, подтверждающие отнесение гражданина к категории малоимущих, не следует.

Обращаем внимание, что поскольку уведомление о назначении государственной социальной помощи выдается на имя гражданина, обратившегося за назначением государственной социальной помощи, то заявление об оказании государственной социальной помощи в обязательном порядке должно быть подано гражданином, претендующим на назначение государственной социальной стипендии.

Для назначения государственной социальной стипендии необходимо обратиться в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области по месту жительства (пребывания) с заявлением и представить следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи заявителя;

3) документы, содержащие сведения о доходах заявителя (каждого члена семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной помощи;

4) копия трудовой книжки гражданина, каждого члена его семьи (при наличии);

5) справку о факте очного обучения;

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.